Деловая панорама, Санкт-Петербург,
23 мая 2003 г.
Тройное пришествие
929 просмотров
В преддверии вступления в силу закона об обязательной автогражданке множество московских компаний второго и третьего эшелона хлынули в Петербург. Стремясь скорее застолбить место, они действуют хаотично.
Всегда хороший приход Есть две основные причины прихода на рынок иногородних страховщиков. Первая характерна для кэптивных компаний («Согаз», «Энергогарант») — они идут за своим клиентом, обслуживая преимущественно его. Второй, классической для бизнеса, руководствуются универсальные фирмы — они просчитывают перспективы, а затем создают филиал. Недавно прибавилась и третья — «чтобы было». В преддверии автогражданки мало-мальски крупные «москвичи», ранее игнорировавшие Петербург, сочли своим долгом открыть здесь отделения. По большому счету страховой рынок Петербурга уже сформирован. «Все кто хотел, уже пришли», — уверена начальник отдела маркетинга «АСК-Петербург» Татьяна Долинина. Фирмы первой десятки выходили на петербургский рынок с помпой и существенной рекламной поддержкой. Директор представительства компании «Принципал» Антон Султанов считает, что шла типичная конкурентная борьба, характерная для большинства российских рынков. Сейчас москвичи первой волны адаптировались к местному рынку, грань между ними и питерскими страховщиками смыта.
Двухсерийная экспансия Условно приход иногородних страховщиков можно разделить на три этапа. Первый — до кризиса 1998 года: РОСНО, ПСК, «Веста» (ныне «Альфастрахование»), ВСК, «Согаз» «Энергогарант». Не всегда конкуренция шла гладко, москвичи держались обособленно, вступать в Петербургский союз страховщиков не рвались (впрочем, туда их особенно и не звали). Петербуржцы в долгу не оставались и при удобном случае напоминали о патриотизме — дескать, страхуйтесь у нас, не допускайте вывоза денег в Москву. Второе пришествие — с 1998 по 2001 год: «РЕСО-Гарантия», «Спасские ворота», «Ренессанс-страхование». Они учли ошибки первопроходцев и работали более аккуратно. Год назад прозвучал сигнал к автогражданке, и в Петербурге как грибы стали расти филиалы — «Нефтеполис», «Прогресс», «Прогресс-Гарант», «Оранта», «ОСР», «Сургутнефтегаз», «Ника» и другие. Для некоторых новичков характерен демпинг, у большинства неразбериха с кадрами — грамотных специалистов на всех не хватает. Новым фирмам обычно приходится довольствоваться мелкими клерками и бывшими агентами. Они не справляются с работой, поэтому смена персонала происходит каждые несколько месяцев. По данным экспертов, филиал компании «Сибирь» уже трижды менял персонал. По мнению заместителя директора по организации продаж компании «Согаз» Галины Рувинской, проблема в том, что новички не являются лидерами, у них нет внятной политики в Петербурге, и к ним вряд ли перейдут специалисты, дорожащие своей репутацией, пусть даже и на большую зарплату. «Для страховщиков характерен не кадровый голод, а кадровая дистрофия», — отмечает Татьяна Долинина. Еще одна проблема новичков — непонимание местной ситуации: многие рассматривают Петербург как провинцию. Один страховщик хотел провести презентацию — поп-концерт на Дворцовой площади — и удивился, что $5000 для этого недостаточно.
Конкуренция в Москве Конкуренция между страховщиками двух столиц существует и в Петербурге, и в регионах. У петербургских компаний «Русский мир», «Прогресс-Нева» и «Медэкспресс» развитая филиальная сеть на Северо-Западе. У «Русского Мира» география до недавнего времени совпадала исключительно с представительствами Промстройбанка. Сейчас, по утверждению начальника отдела маркетинга «Русского Мира» Евгения Гуревича, компания действует самостоятельно, без оглядки на дочерний банк. «Русский Мир», «Прогресс-Нева» и «Русь» имеют отделения в Москве, но присутствуют там скорее номинально. «Порядка 70% объемов московских компаний там и остаются, — рассказывает Евгений Гуревич, — питерские же страховщики собирают в Москве в лучшем случае несколько процентов от общего дохода». Антон Султанов полагает, что в случае успеха в Москве одна-две петербургские фирмы могут выйти и на общероссийский уровень. Но не более того.
Местная конкуренция Если говорить о финансах, то мнение о безграничных возможностях москвичей преувеличено. Головной офис контролирует их, держит на коротком или длинном поводке. «Иногородние фирмы обычно работают в более жестких условиях, чем петербургские, — констатирует заместитель директора департамента страхования путешественников компании «Класс» Алла Орлова, — уходит время на согласование с центром, поэтому могут происходить задержки с выплатами». В Промышленно-страховой компании придерживаются мнения, что такая проблема возможна, но только если не действует инфраструктура. А когда дело поставлено грамотно, большинство страховых случаев рассматривается в обычном порядке. У филиалов есть преимущество при работе с крупными или нетипичными рисками, конечно, если привлекаются столичные специалисты.
Тенденция Директор петербургского представительства компании «Принципал» Антон Султанов уверен, что идет типично российская борьба. «С одной стороны, большие деньги, с другой — устоявшиеся связи. На мой взгляд, количество страховых фирм (как петербургских, так и московских) будет сокращаться. Прежде всего, это относится к независимым питерским компаниям. Крупных игроков не может быть много. Остальным придется либо присоединиться к ним, либо найти свою нишу на рынке», — отмечает он. По мнению начальника отдела PR компании «Медэкспресс» Глеба Васильева, у москвичей больше рекламных возможностей. После вступления в силу закона об обязательном страховании автогражданской ответственности обострится конкурентная борьба за рынок физических лиц. В отличие от рынка юридических лиц он пока не поделен.
(ссокращением, в статье были использованы схемы)
Вся пресса за 23 мая 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Регионы, Новые страховые поля, Страховое право, Маркетинг, Тенденции, Регулирование, Агенты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 сентября 2025 г.

|
|
cbr.ru, 23 сентября 2025 г.
Приказ ЦБ РФ от 23 сентября 2025 года № ОД-2069

|
|
Минск-новости, 23 сентября 2025 г.
В Беларуси обновили правила определения вреда транспорту при ДТП

|
|
СенатИнформ, 23 сентября 2025 г.
Исторические регионы просят решить проблему страхования военных рисков

|
|
Интерфакс, 23 сентября 2025 г.
Страховая компания окажет всю необходимую поддержку пострадавшим в ДТП в Анталье россиянам

|
|
korins.ru, 23 сентября 2025 г.
Запуск реформы авторемонта ОСАГО подорвет бизнес автоюристов на страховании

|
|
НИА Нижний Новгород, 23 сентября 2025 г.
Уренский суд отклонил иск страховой о взыскании ущерба с наследников погибшей

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 23 сентября 2025 г.
В Оренбурге пострадавший от паводка взыскал страховое возмещение

|
|
Финмаркет, 23 сентября 2025 г.
В 1-м полугодии сборы по договорам ОСОПО в России снизились на 0,8%, выплаты выросли на 24,3%

|
|
РИА Новости, 23 сентября 2025 г.
После ДТП в Турции 18 россиян находятся в госпиталях, сообщили в РСТ

|
|
AK&M, 23 сентября 2025 г.
Суд ввел процедуру банкротства экс-руководителя ЮЖУРАЛЖАСО

|
|
Авторадио, 23 сентября 2025 г.
Эксперт: Что можно застраховать от падения дронов

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 23 сентября 2025 г.
Судебный департамент при ВС РФ ищет страховщика для судей на 1,2 млрд рублей

|
|
Сноб, 23 сентября 2025 г.
Румыния получила 5,7 млн евро за украденные артефакты в Нидерландах

|
|
ФедералПресс, 23 сентября 2025 г.
РФ страхует леса: «Гореть от этого меньше не будут»

|
|
Meatinfo.ru, 23 сентября 2025 г.
Новые перспективы агрострахования в России: обсуждение на заседании экспертного совета

|
|
Business FM Кубань, 23 сентября 2025 г.
В Краснодарском крае рекомендовали активнее страховать посевы из-за засухи

|
|
Российская газета, 23 сентября 2025 г.
В Воронеже нашли причины слабого интереса к страхованию садов

|
 Остальные материалы за 23 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|